Пятница, 19.04.2024, 12:55
«Экспедиция к вулканам» (с детьми старшего возраста)
Цель: развитие познавательного интереса к изучению природных явлений. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Примерный ход образовательной ситуации: Воспитатель: «Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан, Славен я недоброй славой, Как зовут меня? (вулкан) Ребята, дед Знай оставил вам видеосообщение. Внимание, приготовьтесь смотреть. Воспитатель включает видеоролик Дед Знай: - Я расскажу вам легенду. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а грохот и гул разносились вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали звать вулканами. Воспитатель: Вам интересно, какие же бывают вулканы и как они извергаются. Отправимся в экспедицию на наш русский север, на Камчатку? (ответы) Нас ждет волшебный самолет! И экипаж удивительный. А теперь позвольте представить экипаж. Я – командир корабля, штурман - ………………(мама воспитанника), стюардесса - ……………………………… (мама воспитанника) - Ой, а в нашем самолете нет сидений для пассажиров! (контуры самолета обозначены конструктором) Давайте расставим стулья согласно схеме. На экране мультимедийного устройства включается слайд со схемой посадки. - Ребята, запомните, как расположены прямоугольники, изображающие посадочные места, обратите внимание на картинки на них. Схема посадки выключается - А теперь поставьте стульчики в соответствие со схемой посадки. Схема включается и дети проверяют, правильно ли они расставили стулья. Внимание, пристегните ремни, полет начинается (включается фрагмент видеоролика полет на Камчатку) Стюардесса подает одноразовые стаканчики с соком (второй завтрак) Наш самолет летит очень быстро, и посмотрите, уже видны горы Камчатки. И среди них есть и вулканы. А если подняться еще выше, можно увидеть, что наша планета Земля – круглая. - Глубоко под нами, внутри нашей планеты, земля такая горячая, что похожа на кашу. - Этот вулкан спит, и горячая лава не поднимается. Наш штурман хочет с вами поговорить о вулканах, а я пока буду вести штурвал. Мама воспитанника показывает детям изображение вулкана и организует обсуждение. - Какой формы вулкан? -На что похожа верхняя часть вулкана? (кратер) Кратер вулкана – огромная чаша с крутыми склонами, на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло вулкана, огромная дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. -Вулканы извергаются по – разному (слайды). Иногда они взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней. А бывает, она вытекает спокойно. Воспитатель: -Как вы считаете, вулканы опасные? (ответы детей) -Воспитатель: а теперь снижаемся, приземляемся, и отправляемся в исследовательскую лабораторию. Вместе с вами в лаборатории будет работать и экипаж самолета. Дед Знай приготовил для нас сюрприз. Обратите внимание, он оставил какие – то схемы. Что это за схемы? (схемы проведения опыта) Опыт вы, ребята, будете проводить в паре. Найдите себе партнера по исследованию. А еще вы на схеме опыта увидите восклицательный знак. Это значит, что используется опасное вещество, самим пользоваться нельзя, и вам помогут его добавить взрослые. -Я предлагаю понаблюдать извержение маленького вулкана в лаборатории. - Что вы наблюдаете? - Хотите повторить этот опыт сами? - Не забывайте, вы работаете в паре и чтобы исследование получилось, нужно помогать друг другу. (Мамы воспитанников помогают детям) - Поместите в жерло вулкана банку. - Помещаем в банку 2 чайные ложки соды. Добавляйте соду по очереди. - Добавляем немного красящей жидкости из стакана. - Добавим немного моющей жидкости из шприца. - Аккуратно размешиваем ложкой. -Внимательно посмотрите на схему и проверьте себя. Проговорите, что вы положили в банку. Уксус после проверки добавляют мамы воспитанников. -Опыт проведен успешно! (подведение итогов по результатам проведения опыта) - Вам понравилось работать в лаборатории? Было ли сложно? А теперь нам пора в обратный путь. Занимайте места в самолете. Взлетаем! И еще раз напоследок полюбуемся вулканами Камчатки. Стюардесса раздает детям леденцы. - Ребята, спросите у родителей, где у нас в стране еще кроме Камчатки есть вулканы, а мы попробуем их найти на карте России. - Приземляемся! Спасибо за успешно проведенное исследование, вы были сообразительными и успешно работали в паре. - А еще дед Знай просил вас изобразить вулкан. В центре творчества я приготовила все необходимое. Кому интересно можно нарисовать вулкан карандашами или красками, кто – то захочет выполнить аппликацию вулкана, а кто – то его слепит. Ожидаемые результаты: - Дети познакомились с вулканами, из чего они состоят и какие бывают - У детей активизированы в речи слова кратер, жерло, лава, пепел. -Дети закрепили умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом, запоминать и воспроизводить расположение группы предметов, действовать сообща, соблюдать осторожность при проведении опыта.
|
Меню сайтаперейти на сайтBlock title |