МБДОУ Стуловский детский сад

Пятница, 19.04.2024, 12:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | kjh | Регистрация | Вход

«Экспедиция к вулканам» (с детьми старшего возраста)

    Цель: развитие  познавательного интереса к  изучению  природных явлений.

    Задачи:

     Образовательные:

  •    Познакомить детей с геологическим образованием – вулкан,  из чего он состоит, какие вулканы бывают.
  •    Помочь детям понять смысл и запомнить слова: кратер, жерло,  лава, пепел.
  •    Продолжать развивать умение действовать в соответствии с заданным  алгоритмом.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать сообща
  • Воспитывать осторожность при проведении опыта

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Примерный ход образовательной ситуации:

Воспитатель:

 «Я плююсь огнем и лавой,

Я- опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?  (вулкан)

Ребята,  дед  Знай оставил вам  видеосообщение. Внимание, приготовьтесь смотреть.

Воспитатель включает видеоролик

Дед  Знай: - Я расскажу вам легенду. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а грохот и гул разносились вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели  камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали звать вулканами.

 Воспитатель:   Вам интересно, какие же бывают вулканы и как они извергаются.  Отправимся в  экспедицию на наш русский север, на Камчатку? (ответы)

 Нас ждет волшебный самолет! И экипаж удивительный.

А теперь  позвольте представить экипаж.

Я – командир корабля, штурман - ………………(мама воспитанника), стюардесса - ……………………………… (мама воспитанника)

- Ой, а в нашем самолете нет сидений для пассажиров! (контуры самолета обозначены конструктором) Давайте расставим стулья согласно схеме.

На экране мультимедийного устройства  включается слайд со схемой посадки.

- Ребята, запомните, как расположены  прямоугольники, изображающие посадочные места, обратите внимание на картинки на них.

Схема посадки выключается

- А теперь поставьте стульчики в соответствие со схемой посадки.

Схема включается и дети проверяют, правильно ли они расставили стулья.

Внимание, пристегните ремни, полет начинается (включается  фрагмент видеоролика полет на Камчатку)

Стюардесса подает  одноразовые стаканчики с соком (второй завтрак)

Наш самолет летит очень быстро, и посмотрите, уже видны горы Камчатки. И среди них есть и вулканы.

 А если подняться еще выше, можно увидеть, что наша планета Земля – круглая.

- Глубоко под нами, внутри нашей планеты, земля такая горячая, что похожа на кашу.

- Этот вулкан спит, и горячая лава не поднимается.

Наш штурман хочет  с вами поговорить о вулканах, а я пока буду вести штурвал.

Мама воспитанника показывает детям изображение вулкана и организует обсуждение.

- Какой формы вулкан?

-На что похожа верхняя часть вулкана?  (кратер) Кратер вулкана – огромная чаша с крутыми склонами, на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло вулкана, огромная дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

-Вулканы извергаются по – разному   (слайды).  Иногда они взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней. А бывает, она вытекает спокойно.

Воспитатель:

-Как вы считаете, вулканы опасные?  (ответы детей)

-Воспитатель: а теперь снижаемся, приземляемся, и отправляемся в исследовательскую лабораторию. Вместе с вами  в лаборатории будет работать и экипаж самолета. Дед Знай приготовил для нас  сюрприз. Обратите внимание, он оставил какие – то схемы. Что это за схемы? (схемы проведения опыта) Опыт  вы, ребята, будете  проводить в паре. Найдите себе партнера по исследованию. А еще вы на схеме опыта увидите восклицательный знак. Это значит, что используется опасное вещество, самим пользоваться нельзя, и вам помогут его добавить взрослые.  

-Я предлагаю понаблюдать извержение маленького вулкана в лаборатории.

- Что вы наблюдаете?

- Хотите повторить этот опыт сами?

-  Не забывайте, вы работаете в паре и чтобы исследование получилось, нужно помогать друг другу.

(Мамы воспитанников помогают детям)

- Поместите в жерло вулкана банку.

- Помещаем в банку 2 чайные ложки  соды. Добавляйте соду по очереди.

- Добавляем немного красящей жидкости из стакана.

- Добавим немного  моющей жидкости из шприца.

- Аккуратно размешиваем ложкой.

-Внимательно посмотрите на схему и проверьте себя. Проговорите, что вы положили в банку.

Уксус после проверки добавляют мамы воспитанников.

-Опыт  проведен успешно! (подведение итогов по результатам  проведения опыта)

- Вам понравилось работать в лаборатории? Было ли сложно?

 А теперь нам пора в обратный путь. Занимайте места в самолете. Взлетаем! И еще раз напоследок полюбуемся вулканами Камчатки.  Стюардесса раздает детям леденцы.

 - Ребята, спросите у родителей, где у нас в стране еще кроме Камчатки есть вулканы, а мы попробуем их найти на карте России.

- Приземляемся! Спасибо  за успешно проведенное исследование, вы были сообразительными и успешно работали в паре.

- А еще дед Знай просил вас изобразить вулкан. В центре творчества я приготовила все необходимое. Кому интересно  можно нарисовать вулкан карандашами или красками, кто – то захочет выполнить аппликацию вулкана, а  кто – то его слепит.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомились с вулканами, из чего они состоят и какие бывают

- У детей активизированы в речи слова кратер, жерло,  лава, пепел.

-Дети закрепили умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом, запоминать и воспроизводить  расположение группы предметов, действовать сообща, соблюдать осторожность при проведении опыта.

 

Меню сайта

перейти на сайт

Block title