Пятница, 29.03.2024, 08:19
Детско - взрослое сообщество - это объединение субъектов (педагогов, детей, их родителей) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия, характеризующееся наличием общих традиций, инноваций, помощью и поддержкой друг друга с целью развития профессионализма педагогов, педагогической культуры родителей, успешной социализации и самореализации ребенка.
Практические материалы по организации тематических встреч детско - взрослого сообщества "Исследуем мир вместе" Встреча «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса детей и взрослых к изучению космоса. Укрепление детско – родительских отношений Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях (Образовательная область «Познавательное развитие») Развивающие: -развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию, воображение (Образовательная область «Познавательное развитие») - развивать речевую деятельность и активизировать словарь (Образовательная область «Речевое развитие») Воспитательные: - воспитание активности, инициативности; умение работать в паре со взрослым (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Материал: Ноутбук, карта звёздного неба, для опытов - контейнер с манкой и пластилиновые шарики, глобус, настольная лампа Раздаточный материал: Листы бумаги, фломастеры Предварительная работа: Беседы о космосе, Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе. Примерный ход встречи: Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие вместе со своими мамами. Сначала нужно расшифровать шифровку. А мамы нам в этом помогут. На столе вразброс буквы: К, О, С, М, О, С. Задание «Составь из букв слово» После того, как дети составили слово, буквы на экране ноутбука передвигаются, и получается слово «Космос». Воспитатель: Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас мочь в этом. Согласны? -Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная! Задание «ВОПРОС – ОТВЕТ» Вопросы задаются по очереди взрослому и ребенку. Если ребенок не отвечает, то вопрос адресуется его маме. 1. Солнце – это планета или звезда? (звезда) 2. Какая планета самая большая? (Юпитер) 3. Какую планету называют красной? (Венера) 4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн) 5. Какая планета самая маленькая? (Меркурий) 6. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин) 7. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова) 8. Сколько планет в Солнечной системе? (9) 9. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость) 10. Специальный костюм космонавта (скафандр) Воспитатель: Замечательно показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете) Ребята а вы знаете почему ракета поднимается? Давайте проведём опыт (опыт с воздушными шарами) Воспитатель. Вот мы и в космосе, на космической станции. Космическая буря перепутала все планеты. -У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть. Задание «Разложи планеты правильно» Дети и мамы вместе на макете «Солнечная система» раскладывают планеты по своим орбитам. Воспитатель: Дальше мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли) -Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите) . -Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов) -Хотите посмотреть как они получились? Опыт “Метеоритные кратеры” Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей) . Мама: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры. Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце. -Солнце – это планета или звезда? (звезда) -Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко) -Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное) -Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения) -Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период) Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток Опыт «День - ночь» На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону. Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь Опыт «Зима – лето» На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы. Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна. Воспитатель: -Посмотрю сейчас на небо Я в огромный телескоп И увижу то, что раньше Я увидеть бы не смог. -Что вы видите? (карту звездного неба) - Сегодня особенно хорошо видны звезды. Задание «Нарисуйте по точкам созвездие и соотнесите их с образом». Дети выполняют задание, потом рассказывают какое созвездие у них получилось (звучит космическая музыка) Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, вам было интересно? Кто узнал, что новое для себя? Какое задание понравилось выполнять? Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. Ожидаемые результаты: - дети уточнили свои знания о космосе ,планетах, звёздах, созвездиях -дети закрепили умение действовать в паре со взрослым.
Встреча: «Каменные загадки»Цель: развитие познавательного интереса к изучению камней и их свойств, укрепление детско – родительских отношений.Задачи:Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь. Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять задуманное до конца. Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей. Предварительная работа: чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках. Примерный ход встречи: Воспитатель: - Нам хозяйка медной горы оставила видео - письмо давайте посмотрим . Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я - хозяйка горы. Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может вы сможете помочь моей беде. Злой маг превратил все мои камни самоцветы в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства колдовство не рассеются. Воспитатель: Ну что же, ребята поможем? Поспешим ,в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием. Дети с мамами подходят к столу. На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями детей. Индивидуальная работа с несколькими детьми. - Катя посмотри на этот камень он называется? Опиши его какой он (ребенок описывает форму, цвет, окрас, размер) А теперь давайте теперь проведём несколько опытов: 1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях). 2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях). Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей) Молодцы, а теперь давайте поиграем! Физминутка. Вот идем мы по дороге (ходьба на месте) Иу нас устали у нас ноги. Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону) Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону) Руки к солнышку потянем (руки в верх потянуть) На носочки сразу встанем (встать на носочки) А теперь уже присядем (присесть на корточки) Повторить 2 - 3 раза. Воспитатель: - А теперь друзья проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами круглые, овальные камни. И сегодня мы с вами будем раскрашивать их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые. Дети с мамами выбирают «камни» которые нравятся и раскрашивают по своему желанию. Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились!! Что мы сегодня делали? (ответы детей) Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей) Ребята Хозяйка горы благодарит вас за помощь, угощает конфетами «морские камушки».
|
Меню сайтаперейти на сайтBlock title |