МБДОУ Стуловский детский сад

Пятница, 29.03.2024, 08:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | шш | Регистрация | Вход

 

 Детско - взрослое сообщество - это объединение субъектов (педагогов, детей, их родителей) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия, характеризующееся наличием общих традиций, инноваций, помощью и поддержкой друг друга с целью развития профессионализма педагогов, педагогической культуры родителей, успешной социализации и самореализации ребенка.

 

Практические материалы по организации тематических встреч детско - взрослого сообщества "Исследуем мир вместе"

Встреча   «Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательного интереса  детей и взрослых к изучению космоса. Укрепление детско – родительских отношений

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Развивающие:

-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию, воображение (Образовательная область «Познавательное развитие»)

- развивать речевую деятельность и активизировать словарь (Образовательная область «Речевое развитие»)

Воспитательные:

- воспитание активности, инициативности; умение работать в  паре со взрослым

(Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Материал:

Ноутбук, карта звёздного неба, для опытов - контейнер с манкой и пластилиновые шарики, глобус, настольная лампа

Раздаточный материал:

Листы бумаги, фломастеры

Предварительная работа:

Беседы о космосе, Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе.

Примерный ход встречи:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие вместе со своими мамами.  Сначала нужно расшифровать шифровку. А мамы нам в этом помогут.

На столе вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.

Задание «Составь из букв слово»

После того, как дети составили слово, буквы на экране ноутбука передвигаются, и получается слово «Космос».

Воспитатель: Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас мочь в этом. Согласны?

-Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!

Задание «ВОПРОС – ОТВЕТ»  Вопросы задаются по очереди взрослому и ребенку. Если ребенок не отвечает,  то вопрос адресуется его маме.

1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)

2. Какая планета самая большая? (Юпитер)

3. Какую планету называют красной? (Венера)

4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

5. Какая планета самая маленькая? (Меркурий)

6. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

7. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)

8. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

9. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)

10. Специальный костюм космонавта (скафандр)

Воспитатель: Замечательно показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете) Ребята а вы знаете почему ракета поднимается?

Давайте проведём опыт (опыт с воздушными шарами)

Воспитатель. Вот мы и в космосе, на космической станции. Космическая буря перепутала все планеты.

-У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.

Задание «Разложи планеты правильно»

Дети и мамы вместе  на макете «Солнечная система» раскладывают планеты по своим орбитам.

Воспитатель: Дальше мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)

-Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите) .

-Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)

-Хотите посмотреть как они получились?

Опыт “Метеоритные кратеры”

Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей) .

Мама:  Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.

-Солнце – это планета или звезда? (звезда)

-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)

-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток

Опыт «День - ночь»

На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь

Опыт «Зима – лето»

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.

Воспитатель:

-Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

-Что вы видите? (карту звездного неба)

- Сегодня особенно хорошо видны звезды.   

Задание «Нарисуйте по точкам созвездие и соотнесите их с образом».

Дети выполняют задание, потом рассказывают какое созвездие у них получилось (звучит космическая музыка)

Воспитатель:

Наше путешествие подходит к концу, вам было интересно? Кто узнал, что новое для себя? Какое задание понравилось выполнять?

Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения.

Ожидаемые результаты:

- дети уточнили свои знания о космосе ,планетах, звёздах, созвездиях

-дети закрепили умение действовать в  паре со взрослым.

 

Встреча: «Каменные загадки»

 Цель:  развитие познавательного интереса к изучению камней и их свойств, укрепление детско – родительских отношений.

Задачи:

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь. Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять  задуманное до конца.

 Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей,  гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей.

Предварительная работа:   чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Примерный ход встречи:

    Воспитатель: -  Нам хозяйка медной горы оставила видео -  письмо  давайте посмотрим .

 Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я -     хозяйка горы.  Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может вы сможете помочь моей беде.  Злой маг превратил все мои камни самоцветы  в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства  колдовство не рассеются.

Воспитатель: Ну что же, ребята  поможем? Поспешим ,в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Дети с мамами  подходят к столу.  На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями детей.

Индивидуальная работа с несколькими  детьми. -  Катя посмотри на этот камень он называется?  Опиши его какой он (ребенок описывает форму, цвет, окрас, размер)

  А теперь давайте теперь проведём несколько опытов:

1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях). 

2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях). 

 Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей) 

Молодцы, а теперь давайте поиграем!

Физминутка. 

Вот идем мы по дороге (ходьба на месте)

Иу нас устали у нас ноги.

Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)

Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)

Руки к солнышку потянем (руки в верх потянуть)

На носочки сразу встанем (встать на носочки)

А теперь уже присядем (присесть на корточки)

Повторить 2 - 3 раза.

       Воспитатель:   - А теперь друзья проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами  круглые, овальные  камни.

       И сегодня мы с вами будем раскрашивать  их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые. Дети с мамами  выбирают «камни»  которые нравятся и раскрашивают по своему желанию.        

Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились!! Что мы сегодня делали? (ответы детей)   Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей)  

Ребята  Хозяйка горы благодарит вас за помощь, угощает конфетами «морские камушки». 

 

Меню сайта

перейти на сайт

Block title