МБДОУ Стуловский детский сад

Четверг, 28.03.2024, 11:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ | Регистрация | Вход

 

Права, обязанности и ответственность родителей  в сфере образования (методические рекомендации для родителей по стандарту дошкольного образования)  

старший воспитатель Куфтина Н.В.

Каким хотят видеть  ребенка будущие учителя?

Этот вопрос волнует всех родителей воспитанников подготовительной группы. 

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то, вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например,  только на воспитателя детского сада. 

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:
- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов). 
Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

- Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

- Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

- Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

- Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

- В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

- Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

- Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".

                                                                                                                                                              Старший воспитатель Куфтина Н.В.

 

Консультация "Детские страхи"

Появление страхов - это нормальный этап развития ребенка. Он учится взаимодействовать со страхом, преодолевать его, побеждать. Вообще, страх может относиться к чему угодно. Подробная классификация страхов составила бы отдельную книгу. Про каждый случай нужно говорить индивидуально. Но любящий родитель может помочь своему ребенку научиться преодолевать свои страхи, важно помнить несколько правил:

Поддерживайте и объясняйте.

Если ребенок поделился с вами, что он чего-то боится, то ему нужна ваша поддержка. Не смейтесь над ним, каким бы глупым вам не казался его страх. Расскажите, чего вы боялись в детстве и как это преодолели. Объясните, что все люди чего-нибудь боятся, и что это нормально.

Не запугивайте.

Например, объясняя правила безопасности, не стоит долгое время акцентировать внимание на опасностях. Это может повысить тревожность малыша. Также никогда не говорите ему, что вы его отдадите милиционеру, в детский дом или еще куда-то. Взрослый говорит не всерьёз, а ребенок принимает сказанное за чистую монету.

Переключайте внимание.

Если ребенок напуган, займите его каким-то насущным делом или игрой. Не требуйте слишком многого. Ваша требовательность или частые наказания являются дополнительной нагрузкой для психики ребенка и также могут породить множество страхов.

Впечатления от увиденного.

Ограничивайте просмотр телевизора и компьютерные игры, где можно увидеть много страшного.

Рассказывайте сказки. Сочиняйте сказки, где похожий на вашего ребенка герой хоть и ужасно боится, но проходит через волшебные события и в итоге справляется со всеми трудностями, побеждает всех монстров и т. д.

Будьте рядом.

Пусть ваш ребенок чувствует себя защищенным, уверенным что он не останется один. Это также относится и к ситуациям, когда его обижают. Если не хотите, чтобы у него закрепился стереотип поведения, когда он выступает в роли униженного, лучше защитите его.

                                                                                                                                                                                             воспитатель Карпунина Юлия Вячеславовна

 

Меню сайта

перейти на сайт

Block title